Олигополия

Олигополия

Олигополия [oligopoly] — ситуация на рынке (структура рынка), когда действует небольшое количество продавцов продукции (фирм). Особенность ее в том, что здесь каждая из конкурирующих фирм способна влиять на цену продукции, предлагаемой остальными фирмами, а следовательно, и на их уровень затрат. Таким образом, при О. прибыль каждой фирмы зависит  не только от реакции потребителей, но и от действий конкурентов. Такая ситуация моделируется с помощью аппарата теории игр (см. Олигопольные эксперименты). Различаются три типа олигополистического поведения на рынке: сговор о ценах, доминирование одной из фирм и монополистическая конкуренция.

Из-за эффекта дилеммы заключенного (когда фирмы по возможности удерживаются от повышения цен на свои товары,опасаясь аналогичной реакции конкурентов), на олигопольном рынке цены обычно отличаются жесткостью. Это демонстрируется изогнутой кривой спроса (рис. O.4). Перелом кривой спроса приходится на уровень преобладающей цены Р*: Если фирма поднимет цену выше Р*, кривая спроса станет очень эластичной.

 

Рис. О.4  Изогнутая кривая спроса на продукцию фирм — олигополистов.


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»